К моему удовольствию, батюшка согласился на мою просьбу. Он не взялся, конечно, отстоять мою
абсолютную правду, но обещал защитить меня от злостных преувеличений, к которым, наверное, не усомнятся прибегнуть кабатчики, чтоб очернить меня перед начальством. Со своей стороны, я вспомнил, что нынешней осенью мне прислали сотню кустов какой-то неслыханной земляники, и предложил матушке в будущем году отделить несколько молодых отростков для ее огорода.
Неточные совпадения
Русская душа сгорает в пламенном искании
правды,
абсолютной, божественной
правды и спасения для всего мира и всеобщего воскресения к новой жизни.
Пребывающая в
абсолютной и отвлеченной
правде часть не хочет участвовать в круговой поруке национальной жизни, да и жизни общечеловеческой.
В лучшей, героической своей части она стремилась к
абсолютной свободе и
правде, не вместимой ни в какую государственность.
Поэт того же мнения, что
правда не годится, и даже разъяснял мне, почему
правды в литературе говорить не следует; это будто бы потому, что «
правда есть меч обоюдоострый» и ею подчас может пользоваться и правительство; честность, говорит, можно признавать только одну «
абсолютную», которую может иметь и вор, и фальшивый монетчик.
Львов. Допустим, что это
правда. Теперь далее. Самое главное лекарство от чахотки — это
абсолютный покой, а ваша жена не знает ни минуты покоя. Ее постоянно волнуют ваши отношения к ней. Простите, я взволнован и буду говорить прямо. Ваше поведение убивает ее.
В наше глубоко революционное время слова
правда и истина утратили свое
абсолютное, тождественное для всех значение.
— Иначе и не могло быть. Ведь обходя клетку, я успел взглянуть и на глупую трусливую тигрицу и на великодушного, благородного льва. Ведь для хорошего укротителя зверей надобны два главных качества:
абсолютное, почти уродливое отсутствие трусости и умение приказывать глазами.
Правда, все животные любят, чтобы человек говорил с ними, но это — дело второстепенное…
Абсолютное преизбыточно, оно есть неисчерпаемый источник преизобильного бытия, которое есть излияние его богатства и полноты, и в этом
правда идеи эманации, которая целиком включается и в идею творения.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует;
правда, он имел при этом в виду свое неподвижное,
абсолютное Единое, субстанцию мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении к такому понятию
абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к действию
Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
«Как ψιλή άνευ χαρακτήρας δπαρξις, Бог не может быть мыслим ни безусловным благом и любовью, ни
абсолютной красотою, ни совершеннейшим разумом; по своему существу Бог выше всех этих атрибутов личного бытия, — лучше, чем само благо и любовь, совершеннее, чем сама добродетель, прекраснее, чем сама красота; его нельзя назвать и разумом в собственном смысле, ибо он выше всякой разумной природы (οίμείνων ή λογική φύσις); он не есть даже и монада в строгом смысле, но чище, чем сама монада, и проще, чем сама простота [Legat, ad Cajum Fr. 992, с: «το πρώτον αγαθόν (ό θεός) καί καλόν και εύδαίμονα και μακάριον, ει δη τάληθές ειπείν, το κρεϊττον μεν αγαθού, κάλλιον δε καλού και μακαρίου μεν μακαριώτερον. ευδαιμονίας δε αυτής εΰδαιονέστερον» (Высшее благо — Бог — и прекрасно, и счастливо, и блаженно, если же сказать
правду, то оно лучше блага, прекраснее красоты и блаженнее блаженства, счастливее самого счастья). De m. op. Pf. l, 6: «κρείττων (ό θεός) ή αυτό τάγαθόν και αυτό το καλόν, κρείττων τε και ή αρετή, και κρεϊττον ή επιστήμη».
Есть иное алкание, перед которым тоже открывается бесконечность, напр., алкание
правды,
абсолютной, а не относительной.
И из
абсолютной христианской
правды о богатстве и бедности, раскрывающей Царство Божье, одинаково нельзя сделать ни того вывода, что «бедные», завистливые и мстительные, должны уничтожать «богатых», ни еще менее того вывода, что не нужно социально улучшать положение «бедных» и ограничивать власть «богатых».
Сострадать страждущему, жалеть, миловать есть
абсолютная нравственная
правда.
Новозаветная, евангельская
правда —
абсолютная, единоспасающая
правда.
Абсолютизация динамических моментов духовного опыта в христианской онтологии и метафизике может стать великой неправдой статики, восставшей против вечной
правды динамики
абсолютной духовной жизни.
По-прежнему нет любви к
правде, нет признания самодовлеющей и
абсолютной ценности
правды, которой нельзя жертвовать ни для каких утилитарных и корыстных целей, партийных, классовых и личных.
В России происходит духовная борьба тех, которые верят в объективное,
абсолютное добро и
правду и хотят их торжества, с теми, которые верят лишь в благо личности и в интересы человеческой массы и хотят их торжества.